January 21, 2009

Совпадение? Страшная история...


Нас тогда было трое хороших друзей. Молодые, веселые студенты. Жизнь казалась нам сплошным праздником. Почему-то мы думали, что это веселье никогда не закончится. Ко всему относились легко, с юмором и даже с некоторым пренебрежением.

     И вот однажды мать попрописла меня написать объявление о продаже холодильника. Я рассказал об этом друзьям. И мы решили пошутить. Сейчас я понимаю, что это было глупо, но тогда все казалось таким смешным!

 

Объявление, о котором просила мама, мы написали, но кроме него каждый из нас придумал еще под одному. Мишка написал так:”Отдам обе ноги за новые кроссовки”. Кирилл сочинил проще: “Отдам голову, чтобы получить пятерку за экзамен по высшей математике”. Ну, я решил быть банальным и, вспомнив фильмы ужасов, написал:”Отдам душу дьяволу за миллион долларов”.

     

Холодильник мы продали. Прошло какое-то время. Мы продолжали веселиться и забыли про объявления. Наступил ноябрь. На улице уже подморозило. Мы шли с вечеринки, немного навеселе, периодически скользили, падали. Наш путь пересекли трамвайные пути, Мишка споткнулся и упал. Кирюха и я не обратили внимания, и пошли дальше. Мы успели уйти довольно далеко, когда услышали трамвайный грохот и ужасный крик. Мише отрезало обе ноги, за день до этого он купил новые кроссовки… Переживали это горе всем институтом.

  

Неожиданно быстро прошло время. Наступила пора летних экзаменов. Мы легко сдавали все предметы, мы боялись только одного – высшей математики. Преподаватель там был требовательный, даже слишком требовательный. Он “заваливал” всех. Я со второй попытки сдал на тройку, а Кирилл, наш лентяй, любимчик группы, но враг преподавателей – неожиданно для всех, в том числе и для себя, сдал экзамен на пятерку.

   

Вечером этого дня мне позвонил Миша. Тот диалог я помню целиком, не знаю, почему он так врезался мне в память. Вот он:

 

- Привет, я слышал, Кирилл сдал вышку на пять. Ребята, вы не боитесь? – спросил Миша.

- Нет, а чего бояться–то? Ты после той истории стал очень нервным.

- Андрей, не слишком ли много совпадений: мои ноги, новые кроссовки, о которых я даже не мечтал, а теперь вот…

- Михан, ты прав, это просто совпадение, СОВПАДЕНИЕ! Понимаешь?

- Ну, думай что хочешь, - сказал и повесил трубку

 

Тон Мишки проник мне в душу, и я начал нервничать. А рано утром меня разбудил звонок телефона.

 

-         Андрей, Кирилла убили, - сказал Миша.

 

Мы живем в криминальном районе. Кирилл вышел на улицу гулять с собакой. Бандитские разборки, он случайно оказался рядом – и нашего друга не стало. Травма головы. Он умер сразу.

 

Вот после этого я начал переживать. Однажды ночью я отчего-то проснулся, мне показалось, что кто-то трясет меня за плечо. Я открыл глаза и увидел человека в черном костюме. Он ничего не сказал, просто посмотрел на меня и пропал.

   

Утром я проснулся с больной головой, ночное видение не оставляло меня весь день. А потом просто вылетело из памяти. Как-то я возвращался из института. У меня на пороге сидел маленький черный котенок, пушистый и симпатичный. Я не удержался и взял его домой. Накормил, а потом лег спать. У нас дома есть семейная реликвия – старая красивая ваза, она стояла на самом видном месте. Ваза считалась семейным оберегом, талисманом. Когда я проснулся, я ее не увидел, от нашей реликвии остались кучка осколков. Я стал искать котенка, чтобы отругать, но не нашел. Он пропал. Двери и окна были закрыты наглухо.

 

Таинственное исчезновение котенка меня очень удивило. Но прошло время, а со мной ничего не случалось, никто не требовал моей души, да и деньги я не находил.

  

В настоящее время все изменилось, я состоятельный человек, у меня много денег, даже слишком много. У меня добрая жена и детишки – мальчик и девочка. Все просто замечательно, но вчера, когда я ехал домой, мне пришлось остановить машину на светофоре, и среди толпы, переходящей дорогу, я увидел его, того человека в черном. Его лицо невозможно забыть. Он неожиданно встал посреди дороги, показал мне на часы и ушел.

   

Я понял, что мне осталось немного. Этот человек явно указал на то, что время, отведенное мне, подошло к концу. Я схожу с ума… Я боюсь открывать дверь, отвечать на телефонные звонки, я боюсь выходить на улицу. Я жду…

Александр Тихонравов

No comments: